00:11 

Загадка №6. Грешники

Dr. Finitevus
"Грех среди греха..." (c) Нуар (Noir)

Досмотрел аниме "Нуар". Невероятно тягомотная вещь, по сравнению с тем, чем я привык замыкать вечера, но уж очень красиво оформленная, звуковое сопровождение, хоть и однообразное (но это грех всех анимешек) выиграло половину внимания. И не смотря на то, что большинство вопросов так и не разъяснили (очередной грех японских сценаристов) и концовку опять испортили -- вернее, режиссер решил поумничать и, как выражаются фанаты-эстеты, "заставить зрителя думать". Согласен, думать они заставляют. Вот только не размышлять, а домышлять. Но об этом моя холерная половинка-хорь в агрессивном варианте выскажется. Я лишь хочу отметить, что смысл здесь довольно глубокий и интересный, несмотря на то, что его осознаешь только к последней серии. хотя, может, так и надо. И хотя концовка весьма спорная, все-таки решу, что она оптимистичная, и это очень, как ни странно, к месту. В данном случае сам факт того, что герои -- Кирика и Мирель -- выжили в конце (к неудовольствию большинства фанатов, почему-то) только подчеркивает их успешное прохождение великого испытания Нуар, задачей которого-то и являлось выживание.
Хотя суть уловить тяжело в деталях, общность, насколько я понял, такова: мир -- это замкнутая цепь греха, и никуда от этого не деться. Все герои сериала без исключения совершают грехи -- убивают людей. Виновных, невиновных, раскаиваются в этом, поплачиваются, являются прямыми или косвенными соучастниками, но тем не менее. Люди совершают грехи, потому что такова их природа. Грехи сводят людей с должного пути. Если и существуют Бог и ангелы, то они в данном случае глухи и бездейственны, они не оказывают помощи и не вершат справедливость. Потому некоторые люди решают взять на себя роль архангелов-меченосцев. карающих огненными мечами грешников, тем самым, сами вершат великий грех - нарушают заповедь "Не убий". Но они решают погрузить свои руки в реки крови, понимая тем самым, что они обречены на грех, но они верят, что так они вершат волю Бога, который бездействует. Солдаты и подвластные им воительницы Нуар -- те самые грешники.

Параллельно с этим, развивается другая тема -- судьбы и воли. Три "Семени", три "Древа", три воительницы -- их судьба решена за них -- им суждено стать истинными Нуар -- карающими орудиями, огненными мечами в руках "Архангелов". Посему, их самих еще до их рождения также обрекли на грешную жизнь, ведь их просто заставят стать теми, кто отнимает чужие жизни, пусть и во имя "чистоты и Бога".
Две героини -- две разные судьбы, ставшие единой, пытаются распутать клубок стягивающих их все туже и туже нитей, переплетенных явно не случайно. В конце пути выясняется, что весь их поиск -- заранее подготовленная игра, их судьбы -- едины и неотделимы друг от друга, их предназначение было решено до их появления на свет, вся их жизнь была заранее спланирована, все их действия предугаданы. И вот уже готовые смириться со своей судьбой -- стать кровавыми орудиями в чужих грешных руках, самим утонуть в реке грехов, обречь себя на помыкание чужой волей -- они все-таки восстают против вековых порядков, вдвоем противостоят целой эпохе приготовлений, предназначенных исключительно для их повиновения. Бунтовщицы, преодолев сначала недоверие, безразличие, привязанность а затем и ненависть по отношению друг к другу, они объединяются против верхушки, свершивхих их судьбы без их ведома, тем самым все-таки завершив обряд посвящения, став истинными Нуар.
Но они не принимают такую судьбу, несмотря на то, что все свершилось само собой. Им не удалось уничтожить свое прошлое без остатка -- главы Солдат остались живы, но даже они в конце уступают дорогу израненным, измученным, но выжившим и преодолевшим главное испытание девам Нуар. Хотя нет, они больше ими не являются. Один из солдат бормочет им навстречу: "Нуар..." и одна из героин кричит: "Неправда!" -- Вот их истинный результат. Они отвергли свое предназначение, данное чужой волей, следуя своему пути. И этому сопутствует другая фраза -- на этот раз Мирель. На вопрос: "Что же вы теперь будете делать?" -- она отвечает: "Жить теми, кем являемся на самом деле". На мрачное предостережение Солдат: "Мир все-равно всегда во тьме", она же отвечает: "Именно поэтому мы ищем свет". И когда ее полуживая подруга сама задает тот же вопрос, что и Солдаты, Мирель опять же непринужденно отвечает: "Сперва вернемся домой и попьем горячего чая...", обе уходят вдаль, эпизод кончается разбитыми часами на полу и двумя последними выстрелами -- знаменующими смерть Нуар -- как прошлого, как навязанности, как идеи, а не самих героинь.
Вот и суть. Их судьбы были решены. Их предназначения оговорены. Их жизнь -- обыграна, их действия -- предугаданны, но они, перестреляв все атрибуты своего прошлого двумя пистолетами, идут чай пить. И искать свет во тьме, оставаясь самими собой, а не став девами Нуар -- грешницами под властью грешников.

Идея, посему, такая: мир -- замкнутая цепь бесконечного греха, ему нет предела, пока существует человек. Он всегда будет грешен и обречен. Но лучшее, что он может сделать -- справиться и сжиться со своими личными грехами, не принимая на себя чужие, и не приписывая другим свои.

@темы: загадки

URL
   

Истоки Хаоса

главная